От покупки фейерверков к Новому году отказались более 70% россиян
От покупки фейерверков к Новому году отказались более 70% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Почта Банком. В исследовании приняли участие 5 тыс. человек в возрасте от 25 до 65 лет из разных регионов страны.
Так, об отказе от покупки фейерверков к Новому году сообщили 73% россиян. Большинство из них считают, что это дорого и опасно. В частности, 44% респондентов объяснили свое решение высокой стоимостью пиротехники, 17% опрошенных опасаются травм, 16% не интересуются такими развлечениями, 12% не хотят пугать животных, а 8% – мешать другим людям, и только 3% затруднились с ответом.
Большинство тех, кто все же собирается приобретать пиротехнику (83%), будут делать это за счет собственных средств. Еще 10% планируют оплатить праздничную покупку кредитной картой, 2% не против взять для такой цели кредит. 5% опрошенных отметили, что они делят траты на фейерверки с родственниками, друзьями или соседями.
Чаще всего россияне покупают бенгальские огни – их назвали 71% участников опроса, реже всего – петарды (20%) и римские свечи (18%). Также пользуются популярностью батареи и одиночные салюты (45%), фонтаны (37%) и ракеты (27%).
Количество залпов является самым важным фактором при выборе фейерверков для 52% респондентов. Также при покупке пиротехники россияне одинаково часто обращают внимание на срок годности, цену, сертификат соответствия и качество упаковки – данные факторы отметили порядка 46% опрошенных. Меньше всего обращают внимание на страну-производителя (10%).
За пиротехникой большинство участников опроса (78%) отправляются в специализированные магазины. Также фейерверки покупают в супермаркетах (12%) и заказывают в Интернете (8%).
Оформить вклад на Банки.ру