Запретные темы. Россиянам объяснили, как соцсети влияют на поиск престижной работы

0 27

Запретные темы. Россиянам объяснили, как соцсети влияют на поиск престижной работы

Чем выше желаемая должность, тем больше нюансов соискателю нужно учитывать, в том числе контент в соцсетях, рассказала HR-эксперт, карьерный консультант, автор «МЕТОДа расширения» Мария Консманова. По ее словам, в некоторых случаях содержание личных страниц может бросить тень на кандидата, пишет «Газета.Ru».

«Мониторинг соцсетей — один из вспомогательных инструментов при оценке будущего кандидата. Устраиваясь на престижную работу, нужно понимать: личный аккаунт в определенной степени должен ей соответствовать», — объяснила специалист.

На практике же далеко не все рекрутеры проверяют соцсети кандидатов, однако исключать такую вероятность тоже не следует. Особенно это касается узких специалистов или маркетологов и HR, которые занимаются продвижением бренда.

Что важно помнить?

Нередко соискатели указывают в соцсетях места работы и пишут заметки о своей профессиональной деятельности. Таким образом они создают нечто похожее на визитку, с помощью которой могут презентовать себя, в том числе и желаемым компаниям. Однако в таком случае соискателям стоит почистить свою страницу от излишне личных фотографий, сомнительных постов, а также от негативных высказываний в адрес предыдущего работодателя.

Стоит учитывать и методы современной коммуникации между компаниями и их потребителями. Аккаунты брендов нередко знакомят свою аудиторию с руководителями и сотрудниками. Некоторые специалисты также отмечают рабочие страницы в своих публикациях, а для этого нужно, чтобы персональный аккаунт также выглядел презентабельно.

«Соцсети позволяют сформировать некий образ кандидата, его психологический портрет, увидеть увлечения и интересы человека. Часто работодатели хотят найти единомышленника, который будет поддерживать корпоративную культуру и ценности компании», — уточнила Консманова.

Что не стоит публиковать?

По словам эксперта, при поиске работы не следует публиковать у себя в соцсетях конфиденциальную рабочую информацию. Это могут быть данные о сотрудниках, финансах, клиентах, сделках и другие. Фотографии с корпоратива компании также лучше не выкладывать в Сеть.

Помимо этого, не стоит публиковать у себя материалы, которые содержат нецензурную лексику или что-то, что касается политических событий. Большинство компаний не связано напрямую с политикой, а работодателям важно поддерживать в коллективе комфортный климат.

Еще одним фактором, из-за которого могут отказать в работе, является проявление депрессивности в соцсетях. Опытные рекрутеры, увидев признаки нестабильности психического здоровья кандидата, могут насторожиться. Кроме того, перед началом поисков работы следует проверить приватность альбомов с личными фотографиями; обновить фото профиля, чтобы оно было узнаваемым; удалить неуместные шутки.

«Конечно, личная страница в соцсети не может заменить резюме, портфолио и собеседование. Однако она может увеличить шансы на успех, а также заинтересовать будущего работодателя», — заключила эксперт.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.