Охлаждающие фразы. Банки обяжут отговаривать клиентов от кредитов

0 17

Охлаждающие фразы. Банки обяжут отговаривать клиентов от кредитов

Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы, чтобы побудить потенциальных заемщиков оценивать свои финансовые возможности перед оформлением кредитов, узнали «Ведомости». Соответствующие поправки в закон «О рекламе» разработали Ассоциация банков России (АБР), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и комитетами Госдумы по экономической политике и по финансовому рынку. Инициативу планируют внести в Госдуму через одну-две недели, принять поправки могут уже в весеннюю сессию.

Уточнения в части дисклеймеров необходимы, чтобы реклама не вводила граждан в заблуждение, а люди не принимали опрометчивые решения и не попадали в кредитную кабалу, объяснили в Госдуме.

Рассчитать стоимость кредита

Авторы поправок предлагают внести во все рекламные материалы о кредитах и займах охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Если реклама будет содержать хотя бы одно условие, влияющее на размер полной стоимости кредита (ПСК), в рекламе должна появиться ссылка на раздел сайта банка или МФО, где подробно описаны все влияющие на ПСК условия. Кроме того, должна появиться вторая охлаждающая фраза: «Изучите все условия кредита/займа». В случае, если рекламодатель не может дать ссылку на раздел сайта с условиями, влияющими на ПСК, он должен использовать соответствующий дисклеймер, как обязывает закон в действующей редакции. При этом информация о диапазоне ПСК по-прежнему остается обязательной.

Предлагаемая инициатива кажется верной и своевременной, поскольку большинство заемщиков не обладают высокой финансовой грамотностью и не могут здраво оценить свои риски, комментирует руководитель направления экспертной аналитики финансового маркетплейса Банки.ру Инна Солдатенкова. По мнению эксперта, в рекламу кредитных продуктов также следует добавить информацию о рисках в случае неплатежей и показателе долговой нагрузки заемщика (ПДН).

«Было бы нелишним информировать граждан о том, что кредит – это серьезное обязательство, и о том, что будет, если не вернуть его. Также можно добавить пояснение о ПДН – это соотношение платежей по всем кредитам к ежемесячным доходам клиента. Если ПДН более 50%, банк несет повышенный риск и отказывает заемщику», – отмечает она.

Предложение месяца* по потребительским кредитам:

  • Кредит «Наличными» от ВТБ
  • Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка 
  • Кредит «Универсальный» от Газпромбанка
  • Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка
  • Кредит «Наличными» от Хоум Банка
*Предложение актуально на дату публикации материала.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.