Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Минобороны Польши заявило о восстановлении буферной зоны у границы с Белоруссией
Общество
Глава Рослесхоза спрогнозировал летний пик пожарного сезона
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских беспилотника над Белгородской областью
Общество
Умер бывший замглавы МИД России Анатолий Потапов
Мир
Глава МИД Венгрии объяснил отсутствие решения по участию в саммите по Украине
Мир
Эксперт указал на риски мировой безопасности из-за ядерных испытаний США
Мир
В МИД РФ объяснили, почему Швейцария больше не может считаться нейтральной страной
Мир
Немецкий генерал допустил применение Киевом Patriot для атаки российской авиации
Общество
Мошенники начали выманивать деньги у друзей и коллег Заворотнюк
Общество
Улицы Калининграда оказались затоплены из-за проливных дождей
Экономика
ОПЕК+ с октября будет восстанавливать добычу нефти в рамках добровольных обязательств
Мир
Трамп пообещал Нурмагомедову остановить войну в Палестине
Мир
FT сообщила о претензиях Украины к плану помощи НАТО на $100 млрд
Мир
Кирби указал на нежелание Байдена отвечать за развязывание третьей мировой войны
Мир
ВКС РФ уничтожили место базирования боевиков в горах Сирии
Общество
В консервах с печенью трески обнаружили превышение нормы мышьяка
Общество
Политолог заверил в уязвимости ЗРК Patriot в случае их использования против ВКС РФ

Названы последствия раскрытия банками полной стоимости кредитов в рекламе

Баджурак: указание банками полной стоимости кредитов поможет потребителям грамотно рассчитывать долг
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В понедельник, 23 октября, вступила в силу норма закона, согласно которой банки и микрофинансовые организации обязаны в рекламе раскрывать диапазон полной стоимости кредита, займа в процентах годовых. При этом такая информация должна быть прописана тем же шрифтом, что и сообщение о привлекательной процентной ставке. Исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак рассказал «Известиям», что такие меры помогут потребителям более грамотно рассчитывать долговую нагрузку и в результате снизят уровень закредитованности населения.

«Нововведение Центробанка направлено в первую очередь на то, чтобы оградить граждан от разного рода манипуляций с полной стоимостью финансовых продуктов. Теперь заемщик сможет сразу увидеть, какие комиссии и дополнительные условия скрываются за привлекательной ставкой. Меры помогут потребителям более грамотно рассчитывать свою долговую нагрузку, а как следствие — снизить уровень закредитованности населения», — сказал эксперт.

Он не исключил, что маркетологи финансовых организаций изобретут обходные пути, чтобы представлять продукт в выгодном свете.

«Однако рекламная информация о кредитах однозначно станет гораздо более прозрачной», — подчеркнул Баджурак.

При этом аналитики «Выберу.ру» опросили россиян и выяснили, что 45% респондентов хотя бы раз сталкивались с тем, что заявленная в рекламе процентная ставка по кредиту или займу не соответствовала действительности, а о полной стоимости продукта россияне узнавали на этапе заключения договора или после его подписания.

«Чаще всего, в 61% случаев, заемщиков вводили в заблуждение рекламные баннеры в общественных местах, при этом на рекламу в интернете среагировали лишь 32%, а на радио- и телерекламу — 7%», — уточнили эксперты.

В то же время 31% опрошенных заявили, что не попадались на рекламные уловки финансовых организаций. Еще 24% признались, что не читают договоров, если речь идет о сравнительно небольших суммах, но, по их словам, ожидаемая сумма переплаты по займу или кредиту обычно не расходилась с реальной.

Ранее в этот день заместитель директора Банковского института развития Юлия Макаренко рассказала «Известиям», что, по ее мнению, честный показ полной стоимости кредита еще на стадии рекламы способен отрезвить россиянина в группе риска потенциальных неплательщиков. Она положительно оценила поправки. Новый порядок рекламирования позволит предостеречь многих от попадания в долговую яму, предположила эксперт.

Прямой эфир